Инструменты специальных возможностей

ФОРУМ Х МЕЖДУНАРОДНОЙ БИЕННАЛЕ БАЛТИЙСКИЙ ДИЗАЙН 2024

0

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК

Творческая лаборатория по разработке дизайн-кода Калининградского региона, участниками которых станут 50 студентов под руководством пяти трекеров-наставников и куратора федерального уровня.

По итогам работы команд состоится презентация проектов и выбор лучших решений авторитетным жюри. Научно-практическая конференция с онлайн трансляцией в международном эфире по итогам творческой лаборатории.

В работу проектной творческой лаборатории входит знакомство с туристическими объектами в рамках обзорной экскурсии по маршрутам города и области, по программе, составленной представителями туриндустрии.

Уникальность образовательного трека – концентрация лучших кейсов и практик, их переосмысление участниками лаборатории. Цель – создание коммуникационного продукта – сообщение бренда и визуальный код, который соответствует современным запросам туристов и отражает уникальность туристического продукта Калининградского региона.

Alt Text
НИКОЛАЙ ОБЛАПОХИН

Куратор проектных творческих лабораторий коммуникационного дизайна

бренд-консультант,
основатель и креативный директор O&P branding,
Член Ассоциации
Брендинговых Компаний России

Результаты онлайн опроса

Приглашаем ознакомиться с результатами онлайн опроса, который поможет нашим Творческим лабораториям разработать туристический код Калининградского региона

Результаты

ТРЕКЕРЫ-НАСТАВНИКИ

Баранов Алексей Алексеевич

АЛЕКСЕЙ БАРАНОВ

Член Союза Дизайнеров России, дизайн-стратег, руководитель по связям с индустрией Института бизнеса и дизайна, эксперт по Промышленному туризму АСИ.

Обрехт Оксана Георгиевна

ОКСАНА ОБРЕХТ

Обозреватель портала «Новый Калининград», член оргкомитета (пресс-секретарь) Премии «Мой ласковый и нужный зверь», специалист по связям с общественностью благотворительного фонда «Берег надежды».  Доцент БФУ им. И. Канта, направление «журналистика».

Делизонас Дмитрий Илиасович

ДМИТРИЙ ДЕЛИЗОНАС

Член Союза Дизайнеров России, автор учебников «Азбука дизайна», «Учись рисовать», нового направления дизайне «Авангардная числография», участник всероссийских и международных конференций, разработчик новых технологий в психологии дизайна «Нейробиология и дизайн», «Типология в дизайне на основе работ Карла Юнга».

Болтуленис Иван

ИВАН БОЛТУЛЕНИС

Выпускник архитектурный факультет Лодзинского технического университета, участник и выпускник программы Архитекторы.рф, основательи ведущий архитектор архитектурного бюро «SA-BI».

Михайлова Екатерина Петровна

ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВА

Член Союза Дизайнеров России, архитектор в архитектурной мастерской «АККО», активный участник городских социо-культурных проектов «Право на город», «Парковое кольцо», «Городские мастерские» совместно с Центром прикладной урбанистики в Калининграде, «Доступная городская среда», конкурсные проекты совместно с Союзом дизайнеров РФ, «Греза Хутор» и другие.

Качусова Анастасия Евгеньевна

АНАСТАСИЯ КАЧУСОВА

Член Союза Дизайнеров России.

Объявлены победители и призеры конкурса творческих проектов по разработке дизайн-кода Калининградской области

В Калининграде завершился образовательный трек в рамках форума Х международной биеннале «Балтийский дизайн 2024» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. 
С 1 по 7 июля более 50 студентов ведущих российских вузов (участники и волонтёры) в рамках творческой лаборатории работали над проектами под руководством опытных трекеров-наставников и куратора федерального уровня - члена Ассоциации Брендинговых компаний России, креативного директора O&P branding Николая Облапохина.

Авторитетное жюри выбрало лучшие проекты по разработке дизайн-кода Калининградской области. «У ребят было всего лишь несколько дней, чтобы решить серьёзные задачи. Это очень серьезный опыт», - отметил председатель жюри, глава российского Союза дизайнеров Виталий Ставицкий. По его словам, все студенческие идеи имеют право на доработку и возможность быть затем реализованными.

 

Лучшим признан проект команды «Института бизнеса и дизайна» из Москвы (специализация «Коммуникационный дизайн»).

Трекеры: Иван Болтуленис и Мария Дружинина. Участники: Кристина Сухова, Кира Моторжина, Кристина Егорова, Арсений Набережнев и представительница БФУ им. И. Канта Вера Калугина. 
Ребята представили Калининградскую область как привилегию — это климатическая, географическая, историческая и экономическая привилегии. Дизайнеры дополнили действующий брендбук региона, добавив три новых цвета: помимо красного и фиолетового добавлен триколор из охры, чёрный и белый. Особняком в их концепции стоит символ горностая, который они сложили из официальной символики брендбука.

 

Серебро – у команды Санкт-Петербургского государственного университета (кафедра дизайна).

Трекеры: Дмитрий Делизонас и Анна Никитина. Члены команды: Элеонора Съемщикова, Ксения Ендовицкая, Юлия Балакина, Анастасия-Владимира Витив(СПбГУ), Анна Воронецкая, Максим Димов, Елизавета Юрьева (БФУ им. И. Канта). 
Для своего проекта команда выбрала позиционирование Калининграда как самой доступной на сегодня точки Старого света, где можно камерно, уютно и по-европейски отдохнуть. Генеральный слоган берёт своё начало в местном брендбуке «Твоя новая история», но расширяет и переформулирует его: «Новые истории. Русская Европа». Команда выделила из всего многообразия туристических активностей, возможных в регионе, пять основных направлений: для гастротуризма («Кулинарные истории. Русская Европа»), патриотизма («Истории Победы. Русская Европа»), краеведения («Истории замков. Русская Европа»), искусства («Истории гениев. Русская Европа») и СПА-туризма («Истории отдыха. Русская Европа»). Для каждого направления разработаны свои цветовые сочетания.Коммуникативная концепция разработана была таким образом, что в перспективе возможно легко добавлять новые направления, например водный туризм, когда запустятся водные маршруты.

 

«Бронзу» получила команда БФУ им. Иммануила Канта (направление «Дизайн»).

Трекер: Алексей Баранов 
Участники: Елизавета Алеева, Милана Завенян, Мария Лыткина, Арина Мирзоян, Екатерина Темникова, Виктория Константинова 
Свой проект студенты строили вокруг двух вариантов позиционирования. Первый - «Моя новая история». Второй— «Истории тридевятого королевства». Для туристов дизайнеры разработали ивент-программу с применением карточек направлений, которые делятся на четыре категории: природа, тусовки, история и гастрономия.

 

Ещё одна команда БФУ им. Канта(направление «Дизайн») получила специальный приз Союза дизайнеров России.

Трекер: Екатерина Михайлова 
Участники: Ксения Фастунова, Наталья Дружинина, Оксана Хлызова, Семён Дамаев, Мария Маркевич. 
Концепция их работы — сойти с привычного маршрута за новыми впечатлениями. 
Команда представила своего маскота — башенку Тапи, которая по легендесбежала от рутины за новыми переживаниями. 
Работа имеет множество слоганов. В том числе: «Забудь голову дома», «Найди свою башню», «Сойди с маршрута» и «Нырни в историю». Проект подразумевает использование нынешнего брендбука региона с его символикой и цветовой подборкой из красного и фиолетового.

 

Команда Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина «Технологии. Дизайн. Искусство», магистерская программа «Брендинг и дизайн-мышление» удостоена специального приза Министерства по культуре и туризму Калининградской области.

Трекеры: Анастасия Качусова, Любовь Козырева 
Участники: Валерия Гречко, Дарья Морковина, Виктория Олейникова, Наталья Сарайкина, Алексей Казарезов 
В рамках проекта «Калининградская область как калейдоскоп эмоций» ребята предложили позиционирование «Область повышенной важности». По мнению разработчиков концепции, принцип калейдоскопа в городе прослеживается там, где соседствует старое и новое. Именно изображение узоров, согласно задумке авторов, может стать символом региона.

 

Ещё одна команда представляла собой сборную из студентов направления «Дизайн среды» РГУ им. А.Н. Косыгина и БФУ им. И. Канта. Проект команды получил поощрительный приз Союза дизайнеров России.

Трекер: Оксана Обрехт 
Участники: Элина Крашенникова, Мария Булатова, Варвара Тоскина, Мария Машкова, Юлия Харлампиева (РГУ им. Косыгина); Ольга Пятакова, Ирина Снопикова, София Серебрякова (БФУ им. И. Канта) 
Команда работала над креативной идеей «Тридевятый край на краю земли», обыграв цифровой код Калининградской области. 
По словам представителей команды, Калининградская область — регион, не похожий на остальные, здесь можно найти уникальное архитектурное наследие и неповторимую атмосферу европейского уголка.

 

«Команды настолько углубились в проблематику и ту задачу, которая была поставлена, что результаты потрясают своей красотой, вдумчивостью и креативностью», — отметила председатель калининградского регионального отделения Союза дизайнеров России Елена Бодякова. В каждой презентации был очень ценный опыт, ценное видение, которое можно взять на вооружение».

«Задача перед командами была поставлена непростая – на стыке коммуникационных и дизайн-экспертиз, но они с ней отлично справились», - подытожил результаты образовательного трека куратор Николай Облапохин.

ПЛОЩАДКА №2

Image
Image

(площадки для проектных творческих лабораторий, конференц-зал для научно-практической конференции)

БФУ
БФУ Имени Канта
БФУ Имени Канта
БФУ Имени Канта
БФУ Имени Канта
БФУ Имени Канта
БФУ Имени Канта

ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ

В рамках работыпроектных творческих лабораторий «КОММУНИКАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН»

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2020

Локации, проектного пленэра 2020 г.

2022

Локации пленэра 2022 г.

2024

Туристические маршруты 2024 г.

Image

ПО КАЛИНИНГРАДУ

пешеходная

  • Амалинау
  • Калининградский областной музыкальный театр
  • Гвардейский пр., 1200 гвардейцев
  • Железнодорожные ворота
  • Набережная Музея Мирового океана
  • Музей Изобразительных искусств

автобусная

  • Амалинау
  • пр. Мира
  • площадь Победы
  • ул. Черняховского
  • пл. Василевского
  • Литовский вал
  • Московский пр-т
  • остров Канта
  • Музей Изобразительных искусств
Image